Многие автолюбители глубоко убеждены, что если "захотят угнать, то угонят", несмотря ни на что!
Мы решили разобраться, почему именно это выражения стало популярным среди многих владельцев автомобилей.
Спутниковые системы защиты от угона.
Первое заблуждения - это то, что GSM и GPS при угоне способны показать местоположения автомобиля. Но для подавления сигнала GSM и GPRS угонщики используют оборудование, именуемое в специальных кругах как "глушилка" и эта функция мониторинга становится абсолютно бесполезна, так как системы не на связи. Как результат - автомобиль уезжает! (Слова владельца: "Да у меня все стояло! И GSM и Спутники").
Но самый главный минус таких систем это то, что они ждут помощи в защите вашего имущества от третьих лиц или от вас лично, подвергая вашу жизнь и здоровье опасности. Ни в коем случае не выбегайте на защиту своего автомобиля, если видите что посторонний человек взламывает ваш автомобиль! Просто вызовите полицию.
Кто или что защищает от угона?
Многие автовладельцы думают что, установив дорогую автосигнализацию с яркими названиями "Охранный комплекс" они гарантируют себе сохранность своего автотранспорта. Но готов разочаровать вас - это всего лишь инструмент, который только в грамотных и умелых руках становится охранным комплексом, ведь защищает ваш автомобиль именно мастер и его кропотливый труд, а не яркая упаковка с громким названием!
Сейчас многие установщики автосигнализаций, поняв, что клиенты просят защитить именно от угона, а не банально подключить автозапуск , предлагают этот вариант. Они устанавливают автосигнализацию с обратной связью и с GSM и GPS модулями, называя это защитой от угона! Хотя защита от угона не имеет ничего общего с просто установкой автосигнализации.
Как выбрать мастера для защиты от угона своего автомобиля?
К вопросу выбора установочного центра следует отнестись с большей ответственностью, чем даже к выбору оборудования, так как качественная и нестандартная, скрытная установка напрямую влияет на противоугонную стойкость выбранного оборудования. Бездарная, халтурная установка способна свести на "нет" весь противоугонный потенциал даже самой дорогой и продвинутой охранной системы.
Одним из самых простых способов, которым можно определить качество установки - это время монтажа. Как ни старайся, невозможно защитить автомобиль от угона за 3-5 часов. Даже самый бюджетный охранный комплекс ставится как минимум за два-три рабочих дня и вас должно настораживать, если вам обещают в течение очень короткого срока установить противоугонную систему. Это нереально! Качественная работа требует времени.
Почему так долго?
Потому, что правильная установка - это частичная разборка салона и подкапотного пространства. Нередко приходится снимать "торпедо" с автомобиля, ведь все провода и блокировки должны быть глубоко интегрированы в штатную электропроводку. Только настройка и отладка всего комплекса требует большого количества времени, ведь комплекс должен работать исключая человеческий фактор. Например, вы забыли поставить на охрану или просто потеряли метку от противоугонного комплекса.
Спутниковые маяки (Закладки).
Маяки тоже относят к сегменту защиты от угона. Но есть вопрос - вы хотите искать свой автомобиль после угона, или хотите чтобы не угнали? Думаю, ответ очевиден.
Но они хорошо помогают при эвакуации автомобиля официальными службами - можно без труда вычислить на какую штрафную стоянку увезли ваш автомобиль.
Механические средства защиты.
Да, это достаточно хороший вариант, но именно в составе охранного комплекса. Всецело полагаться на блокираторы КПП и рулевого вала я бы не стал, так как все они не исключают человеческого фактора - вы можете просто забыть или полениться его закрыть. Уже есть масса видео в интернете о том, как они снимаются без особых усилий! Например, они открываются без повреждений "бампингом" либо обходятся за секунды путем включения нужного режима АКПП в подкапотном пространстве, минуя заблокированный селектор.
Электромеханические замки и блокираторы.
В основном используется один тип электромеханического привода - который имеет тросик аварийного отпирания. Этот тросик нужен для аварийного отпирания капота при севшем аккумуляторе. Надеюсь, вы понимаете к чему я? Угонщику найти этот тросик не составляет труда. Многие установщики говорят, что они надежно спрячут эти тросики, что невозможно их найти. Но длина тросика - 1 метр и это сильно ограничивает их творчество.
Мы встречали монтажи, где вообще невозможно до них добраться - только в условии СТО! Но тогда какой смысл в них вообще? Если сядет аккумулятор, вам в этом случае, понадобится эвакуатор для доставки автомобиля на СТО. И это ваши затраты!
Для чего нужно ставить блокираторы капота?
Они нужны для предотвращения быстрого попадания злоумышленника к блокировкам и лёгкосъёмным деталям. Как правило, если автомобиль не смогли угнать, то его просто разбирают.
А какие блокираторы еще существуют?
Существуют штыревые блокираторы дверей - это очень действенное решение, так как угонщик уже на первых своих действиях сталкивается с проблемой открывания двери, при сработавшей тревоге. Это сильно повышает риски угонщика быть пойманным, привлекая внимание. Плюсом также штырей является ограниченные действия злоумышленника, так как двери невозможно открыть и полноценно разобрать автомобиль.
Как правило, при таких установленных комплексах, попытка угона заканчивается не успев начаться и заставляет переключиться угонщика на другой, менее проблемный автомобиль.
Еще очень важно то, что снижается экономическая привлекательность к угону такого автомобиля, так как все двери идут под замену, так же как и капот - он ведь тоже закрыт блокираторами.
Вы спросите: "А как тогда мне попасть в автомобиль, если сядет аккумулятор с заблокированными дверьми?"
Этими блокираторами управляет специальный контролер, который постоянно контролирует их положение и организовывает аварийное отпирание при севшем АКБ путем ввода ПИН кода.
Ни в коем случае нельзя доверять управления блокираторами автосигнализации, так как они к этому не приспособлены!
А если поставить "секретку"?
Поймите правильно, автомобиль - это не космический корабль. Все блокировки уже давно известны угонщикам, ведь это профи! Например, если вы заблокировали работу бензонасоса, что мешает подать питание на него напрямую? Только нетипичные блокировки и алгоритмы их работы смогут отнять время у угонщика, почему в начале я и сказал, что защищает ваш автомобиль именно мастер и от его опыта много что зависит!
Так ведь можно попасть в салон автомобиля разбив стекло!
При установке штыревых блокираторов дверей мы рекомендуем забронировать стекла. Разбить такое стекло возможно, но это будет довольно сложно.
Кто такой угонщик?
Это точно не персонаж в маске, каким мы привыкли видеть его на картинках в интернете, хотя его лица на записи видео-наблюдения вы никогда не увидите! Угонщик - это не один человек, это хорошо организованная группа спецов, которые знают свое дело.
"Угон автомобиля - это четко спланированная акция с множеством сценариев развития."
Так какую поставить сигнализацию, что бы не угнали?
По моим личным наблюдениям, этот вопрос возникает у 60% автолюбителей до покупки автомобиля. 30% из них, соответственно, начинают думать о сигнализации во время(после) покупки автомобиля. 5% ничего не хотят ставить, рассчитывая только на КАСКО. И 5% хотят именно защитить машину от угона.
Некоторым автовладельцам будущих автомобилей уже уготовлена участь ставить "сигналку" в автосалоне, после их запугивания, вразрез с законом "О защите прав потребителя" быть снятым с гарантии при установке в ином месте. Обычно список выбора невелик. При оформлении КАСКО в нагрузку обычно вешают абсолютно бесполезный "спутник" типа как основную защиту.
Вся проблема состоит в том, что ни одна, самая "навороченная" сигнализация никогда не защитит от угона. Задача сигнализации - оповестить (сигнализировать) владельца о попытке УГОНА. Включить световую, звуковую индикацию, позвонить оператору, оповестить пейджер. Практически все сигнализации имеют еще и режим блокировки двигателя, что затягивает угон на время от 10 секунд до 2 минут, в зависимости от типа блокировки.
Сигнализация - сигнализирует, и то при ряде условий:
- Если ее не заглушили
- Если ее не обесточили
- Если машину не открыли с помощью кодграббера
- Если у вас не украли ключи с брелком
- Если вам не записали на сервисе дополнительный брелок
- Если вас не заставили отключить ее под угрозой причинения вреда вашему здоровью
Она будет только сигнализировать и ничего более. Т.е. если следовать выводам, то от угона машину с сигнализацией должны спасать вы !!!, приняв сигналы тревоги от машины.
Хотите "Чтобы пикала и дверки открывала" - ставьте любую сигнализацию, т.к. 99 % сигнализаций на рынке универсальны по подключению и могут быть установлены на любую машину.
Из вышеизложенного может сложиться мнение что действительно, захотят угнать - то угонят!
Вы не совсем правы! Нужно комплексно подходить к защите от угона своего автомобиля. Более щепетильно выбирать специалиста, ведь от него зависит сохранность вашего заработанного имущества. И не верить, что сигнализация в наше время сможет противостоять угонщику сколько бы она не стоила.
Давайте подытожим, что же такое настоящий охранный комплекс?
Это целый комплекс мер противостоянию угонщику, цель которого - сделать угон максимально трудозатратным по времени и крайне рисковым для него.
И нужно понимать, что угоняют ваши автомобили для заработка, поэтому, дополнительно, комплекс должен сделать угон вашего автомобиля экономически невыгодным.
Руководитель Студии защиты от угона "Алекс-Авто"
Мельников Александр Александрович
Подробнее про защиту от угона здесь